Правила приема детей

Правила приёма детей в МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Уважаемые родители вновь поступающих детей!

Комплектование в дошкольную группу организации на следующий учебный год проводится в срок с 01 апреля по 01 июля ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование  организации детьми в соответствии с установленными нормативами на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

          При комплектовании  организации количество мест, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

          Прием детей в организацию осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в  организации.

          Общий срок предоставления родителем   всех документов, необходимых  для зачисления ребенка в образовательную организацию (оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с Правилами приема),  составляет   1 месяц, после получения уведомления о направлении ребенка в детский сад.  В случае невозможности предоставления документов в указанный выше срок родители (законные представители) детей информируют об этом руководителя  образовательной организации (на личном приеме, по телефону, по электронной почте) и совместно с ним определяют дополнительный срок представления документов.

Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в течение года.

Обращаем Ваше внимание на порядок приёма детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 № 236  «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» с изменениями на 4 октября 2021 года.

——/——/——/——/——/——

1. Документы о приеме подаются в ДОУ, в которое получено направление в рамках реализации муниципальной услуги по приему  заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.  

2. Приём в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка:

— при личном обращении и предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

— в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования ;

— отправленное почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке предоставления муниципальной услуги.

3. Одновременно с подачей заявления оформляется согласие на обработку персональных данных ребенка, родителей (законных представителей)

4. Для приема в ДОУ родители (законные представители) предъявляют следующие документы: 

— направление отдела образования администрации Инжавинского района; 

— оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

5. При приеме в ДОУ родители (законные представители) дополнительно  предъявляют следующие документы:

— оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);

— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории  или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории).

6. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:

— документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенку)

— документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.

7. Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы предъявляются заведующему ДОУ или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком ДОУ.

8. Заявление о приеме ребенка в ДОУ и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) регистрируются заведующим или уполномоченным им должностным лицом в  журнале приема заявления о приеме в ДОУ. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, которая содержит информацию: о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ДОУ и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица  ответственного за прием документов, и печатью ДОУ.

9.На каждого ребенка с момента приема в ДОУ заводится личное дело,  в котором хранятся все сданные документы. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ на все время обучения ребенка.

10. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

11. При приеме ребенка в ДОУ, родителей (законных представителей) знакомят с Уставом ДОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде ДОУ и на официальном сайте в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе  через информационные системы общего пользования, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

12. После приема документов ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Родителям выдается расписка о приеме документов.

13. Зачисление детей в ДОУ осуществляется на основании приказа заведующего в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ о зачислении в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ДОУ и на официальном сайте в сети Интернет.

14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной  программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

15. Отчисление из ДОУ также осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей).